anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-11-22 16:13:53
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск
[#] [Добавить метку] [Редактировать]
Скрыть

Лингвятина

Сейчас слушал клип Mattafix - Big City Life и неожиданно возник вопрос: почему в школах, вузах и вообще англояз (и не только) изучают по принципу "английское слово -> русское слово"? это просто жутко неэффективно! это всё равно, что симлинк на хардлинк, указатель на указатель! Ведь любое слово родного языка в памяти всего лишь является линком на образ, ассоциированный с этим словом, а "словарный" принцип обучения создаёт кучу нагромождений указателей, когда намного лучше было бы делать прямиком хардлинки на старые файлы: давать образы и параллельно произносить на англоязе, желательно - натуральными носителями с различными произношениями, слова, которые могут быть ассоциированы с этими образами. Я уверен, не составит особого труда ассоциировать большинство слов и понятий. Или такие методы уже давно и успешно применяются и их где-то даже можно скачать? Я бы скачал. Потому что раньше я тоже пытался идти путём нагромождения указателей, в итоге постоянно тупил и не понимал ничего из-за грузящей мозг динамической трансляции англояза в руссояз. А только начал учить англояз на образном уровне - сразу стало намного лучше.

Imperator(*) (2011-07-10 16:55:00)

Fracta1L

[Ответить на это сообщение]
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Лингвятина от Imperator 2011-07-10 16:55:00
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

>Я уверен, не составит особого труда ассоциировать большинство слов и понятий
Проассоциируй с каким-нибудь образом слова "образ", "понятие" и "ассоциировать".

SystemV(*)(2011-07-10 17:04:49)

Emacs-w3m/1.4.414 w3m/0.5.3
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Лингвятина от Imperator 2011-07-10 16:55:00
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

Не везде так изучают. Много где практикуют погружение. А сопоставление разве что в начале бывает, но это достаточно оправдано для получения быстрого тяпляп результата

Hokum(*)(2011-07-10 17:06:51)

Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64; rv:5.0) Gecko/20100101 Firefox/5.0
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от SystemV 2011-07-10 17:04:49
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

Хочешь сказать, у тебя эти слова ни с чем не ассоциированы? хоть с какой-то аморфной хренью, но ассоциированы. Вот и возьми эти аморфные хрени и проассоциируй их с соответствующими английскими словами.

Imperator(*)(2011-07-10 17:08:38)

Fracta1L
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от SystemV 2011-07-10 17:04:49
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

>"образ"
Криволинейная поверхность выпуклой стороной ко мне, в виде фасолины.

>"понятие"
Согнутый строго качнувшийся палец, указывающий вверх.

>"ассоциировать"
"образ", пускающий светящиеся нити в сторону какой-то полупрозрачной сущности.

Imperator(*)(2011-07-10 17:12:41)

Fracta1L
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от Imperator 2011-07-10 17:12:41
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

Суть в том, что у всех ассоциации разные, так что единого метода тут не найти. Я вот не нахожу для этих слов каких-то чётких образов, а если придумаю - это будет неточно.

SystemV(*)(2011-07-10 17:14:34)

Emacs-w3m/1.4.414 w3m/0.5.3
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от SystemV 2011-07-10 17:14:34
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

>у всех ассоциации разные
Значит, будут новые. Какая разница.

Imperator(*)(2011-07-10 17:19:44)

Fracta1L
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Лингвятина от Imperator 2011-07-10 16:55:00
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

> почему в школах, вузах и вообще англояз (и не только) изучают по принципу "английское слово -> русское слово"?
так только в школах изучают, потому что там заинтересованы в оценках, а не в знаниях. Так проще оценивать - вручил ученику список слов и смотришь, какой процент из них он смог перевести. В вузах и вообще англояз и не только так учить не принято хотя бы потому что знание только перевода слов не позволит читать и общатся. От такой методики изучения нас специально предостерегали в вузе на первом же занятии.

bugmaker(*)(2011-07-10 17:23:27)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9.2.17) Gecko/20110422 Ubuntu/10.04 (lucid) Firefox/3.6.17
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от bugmaker 2011-07-10 17:23:27
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

А как там в вузах учат?

Imperator(*)(2011-07-10 17:24:15)

Fracta1L
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от Imperator 2011-07-10 17:24:15
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

Убедительно

Hokum(*)(2011-07-10 17:30:56)

Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64; rv:5.0) Gecko/20100101 Firefox/5.0
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от Imperator 2011-07-10 17:24:15
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

По-всякому. Классически - учишь самые простые правила образования словоформ и предложений, минимальный словарный запасец чтоб был и начинаешь много читать и переводить, чтобы вобрать побольше сэмплов естественных применений словосочетаний и предложений и связать эти сэмплы с выражаемым ими смыслом. По ходу обучения сложность текстов растёт, доучиваешь словарный запас и грамматические правила, но не чтобы напрямую ими пользоваться, а для первоначального понимания читаемых текстов, которые в дальнейшем становятся просто понятными, без явного обдумывания как какое слово переводится и какие правила применены для конструирования предложения.

bugmaker(*)(2011-07-10 17:35:26)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9.2.17) Gecko/20110422 Ubuntu/10.04 (lucid) Firefox/3.6.17
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от bugmaker 2011-07-10 17:35:26
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

>которые в дальнейшем становятся просто понятными, без явного обдумывания как какое слово переводится и какие правила применены для конструирования предложения
Т.е, задействуется ассоциативный уровень.

Imperator(*)(2011-07-10 17:38:55)

Fracta1L
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re: Лингвятина от Imperator 2011-07-10 17:38:55
avatar
Скрыть

Re: Лингвятина

как обычно, только ассоциация должна быть не со словами уже знакомого языка, а с понятиями в смысле второй сигнальной. Весь процесс обучения языку к этому и сводится - к возможности выражения этих понятий дополнительными средствами.

bugmaker(*)(2011-07-10 17:47:55)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9.2.17) Gecko/20110422 Ubuntu/10.04 (lucid) Firefox/3.6.17
Этот тред читают 3 пользователя:
Анонимных: 3
Зарегистрированных: 0




(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!