Извини меня, я не могу говорить громче. Я не знаю, услышишь ли ты меня, ты, к кому я обращаюсь.
И станешь ли ты меня слушать?
Моё имя - Хор.
Я прошу тебя, поднеси свою голову близко к моему уху, как бы далеко ты от меня ни был, сейчас или всегда. По-другому я не смогу говорить с тобой внятно. И когда ты решишь выполнить мою просьбу, будет достаточно тишины, которую ты должен будешь поддерживать. Мне нужен твой голос, когда мой откажет. Эта слабость голоса становится ясной, когда узнаешь, где Хор обитает. Именно, он живет с тех пор, как он себя помнит, в огромном, абсолютно пустом здании, в котором каждое громко сказанное слово превращается в никогда не заканчивающееся эхо.
С тех пор, как я себя помню. Что это значит?
Во время своих ежедневных скитаний по залам и коридорам встречает Хор постоянно отголоски какого-то зова, о котором он забыл со временем. Такого рода встречи со своим прошлым, когда однажды пророненное слово изменяется до неузнаваемости, готовят ему огромную боль. Этот идиотский звон Хор уже не переносит. Он привык переносить свой голос ниже той границы громкости, при которой может появится эхо. Эта граница лежит лишь немногим выше полной тишины, так как этот дом превосходно прослушивается.
Я знаю, что требую слишком много, но тебе придется даже задержать дыхание, если тебе придется слушать слова Хора. Его органы речи исчезли из-за долгой тишины - точнее, они изменились. Хор не сможет говорить с тобой очень четко, так как это тот голос, который ты слышишь не за долго перед тем, как уснуть. Ты должен будешь поддерживать баланс между сном и бодрствованием - или парить как те, для которых нет разницы между "верхом" и "низом".
Моё имя - Хор.
Лучше сказать, я зову себя Хор. Так как кто кроме меня самого зовет меня по имени?
Упоминал ли я уже, что дом пуст? Я имею в виду, полностью пуст. Отходя ко сну, заворачивается Хор в угол, или ложится он на пол туда, где он стоял, в случае, если стены далеко.
Потребности в еде у него нет. Субстанция, из которой состоят стены и колонны, съедобна. Для него, по крайней мере. Она состоит из желтоватой, чуть-чуть прозрачной массы, которая быстро утоляет голод и жажду. Кроме того, потребности Хора весьма малы. Ход времени не значит для него ничего. Он не имеет возможности измерить его, кроме как ударами своего сердца. Но это совсем не точно. Дней и ночей Хор не знает, вокруг него всегда один и тот же полумрак. Когда он не спит, ходит он вокруг, но не преследует никакой цели. Это просто движение, возможность, осуществление которой приносит ему удовольствие. Редко ему случается попасть в помещение, которое он может вспомнить, которое кажется ему знакомым, как будто бы он был там очень давно. Кроме того, иногда имеются свидетельства, что он проходил это место: надкусанная стена, например, или кучка высохших экскрементов. Само помещение кажется Хору таким же чужим, как и другие. Вероятно, помещения меняются в его отсутствие, растут, растягиваются или сжимаются. Вероятно, сами его прогулки являются тому причиной, но эти мысли Хор не любит.
То, что кроме Хора в помещении живет ещё кто-то, я считаю невозможным. Разумеется, что во всём огромном помещении этому нет ни одного доказательства. Таким образом, это скорее невозможно, нежели возможно. Во вногих комнатах есть окна, но смотрят они только в другие, куда более большие пространства. Хотя пока ему не удавалось, думает Хор о том, как однажды достигнет последней, внешней стены, чьи окна предоставят ему возможность посмотреть не нечто совершенно иное. Хор не может сказать, что это будет, но иногда он подолгу раздумывает над этим. Было бы неправильным думать, что он тоскует по этому взгляду вовне - это всего лишь игра, просто обдумывание всех возможностей. в своих снах иногда наслаждается Хор таким зрелищем, но по пробуждении не остаётся у него никаких конкретных воспоминаний. Он знает просто, что это было так и то, что просыпается он весь в слезах. Но он не придает этому большого значения, он упоминает только...
Я выразился не так. Хор никогда не видит снов, и собственных воспоминаний у него нет. И тем не менее наполнена вся его сущность страхами и удовольствиями пережитого, которое приходит к нему в виде внезапных воспоминаний. Разумеется не всегда. Временами остается его душа долго спокойной как неподвижная поверхность воды, но временами врывается это пережитое со всех сторон, оно топчет его, ударяет как молния, что несется он через пустые коридоры, качаясь, пока не спотыкается обессиленный и не остается лежать на полу. От этого Хор беззащитен. От подобных внезапных воспоминаний. Сказал я об этом?
Меня зовут Хор.
Но что это: я - Хор? Я всего лишь один? Или я двое и имею воспоминания того второго? Может быть, я - многие? И все другие живут вовне, за пределами той внешней, последней стены? И они все не знают ничего о своих воспоминаниях, так как у них вовне они не остаются? Ах, у Хора остаются они, его жизнью живут они, на него сваливаются они без пощады. Они растут с ним, он тянет их за собой как шлейф, который простирается бесконечно через комнаты и залы и постоянно растет, растет.
Или идет также что-то от меня к вам там во вне, к одному или многим, которые есть со мной одно, как пчелы с королевой? Чувствуете вы меня, члены моего рассыпанного тела? Слышите мои неслышимые слова, сейчас или вне времени? Ищешь ли ты в конце меня, моё другое я? Хора, того, кто ты сам есть? Свои воспоминания, что со мной? Приближаемся ли мы друг к другу через бесконечные пространства как звёзды, шаг за шагом?
И станем ли мы одним когда-то, однажды или вне времени?
И чем станем мы тогда? Или не будет нас? Поднимемся ли мы когда-нибудь как Да и Нет?
Но одно ты тогда увидишь: я всё бережно сохранил для тебя.
Моё имя - Хор.