anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-11-07 09:35:42
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск
[#] [Добавить метку] [Редактировать]
Скрыть

случайно Клима Самгина увидел - волосы на голове шевелятся

как будто сегодня все действие происходит. там очень качественно показано как проповедники после 1905 года по России ходили и проч и проч. на Украине в 90-х тоже одна баба объявилась Христом себя объявила... Собирала дома, деньги, каждый в общине обязан был на секту перевести все свое имущество или завещать его

"Мы в бога не верим,мысами, мы лучше всех, мы свободнее всех"

Например секта "Хлыстов" , они били себя хлыстами. Находится одна яркая и сильная личность, которая подчиняет себе людей. И этому 100 лет всего. И 10-20 лет назад секты десятками по РФ послесоюзной - абсолютно тоже самое Кашпировский призывал больными местами к телевизору прикладываться.

Аум Синреке заставляла в России переписывать в свою пользу квартиры себя и своих соседей. И все это на моих глазах же было.

Одно и то-же, какая разница 100 лет назад или 10 лет назад жить? Все одно и то-же.

вот этой толпе внуши, обаяй её - она будет дико плясать, ну или просто порвет всех на куски же

vilfred(*) (2011-04-29 15:39:00)

Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.2.17) Gecko/20110420 Firefox/3.6.17 (.NET CLR 3.5.30729)

[Ответить на это сообщение]
avatar
Скрыть

Re: случайно Клима Самгина увидел - волосы на голове шевелятся

 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2446870

Апокриф гласит, что автор, будучи спрошенным, кто прототип Самгина, молча начертил тростью в пыли садовой дорожки имя героя и обвел кружочками два сочетания букв "Сам" и "МГ". Роман задуман и начат свободным писателем, примерно к середине третьего тома (две с половиною книги из четырех гениальны) наступает внутренний слом, вызванный тем, что по мере приближения заглавного персонажа к 1917 году автор все менее знал, как отнестись к этой поучительной вехе истории. В клубке эмоций, опутавших его больную душу, одно чувство подчинило себе остальные: растерянность старого литератора, не понимающего, способен ли он дальше вести строку таким образом, чтобы читатель не догадался об этом страшном смятении. Рука уже не держала перо, мы вообще затрудняемся объяснить, как ему удалось завершить свою прозу (впрочем, он ее, разумеется, не окончил), но в нарастающей панике - так брошенное войско видит опускающуюся с небосвода смерть - таится неостывшая прелесть романа. Современник рассказывал, что Горький помнил имена всех исхоженных в молодости деревень и всех встреченных им людей. "Самгин" - плачевная оргия памяти, циклопический мемориал. Тадж-Махал любви к России, любви тяжелой, истерзанной, и недаром плодом ее стало множество шаржированных уродцев всех сословий, профессий и званий, насельников мавзолея усопшего мира. Горький покрывает Россию, как Зевс свою европейскую телку, он прощается с ней накануне рокового события, сводя счеты с героем, которому сквозь ненависть соболезнует, потому что это он сам в зеркалах обреченности. Александр Гольдштейн. Лучшее из лучших - Еще одна попытка систематизации достижений русской прозы уходящего столетия

...«Жизнь Клима Самгина» — отличный пример использования собственных пороков для создания настоящей литературы.

...Версия о том, что Клим Самгин — всего лишь теневая сторона горьковского характера, а сама книга — его скрытая автобиография, никакого отношения к реальности не имеет. Ее активно высказывали в послеперестроечные времена, и даже такой тонкий исследователь, как Борис Парамонов, писал нечто подобное. На самом деле у Самгина нет с Горьким почти ничего общего — хотя бы потому, что Самгин знает, как быть правым в любых обстоятельствах, а Горький всю жизнь только и делает, что подставляется. Первоначальное заглавие книги — «История пустой души», а горьковскую душу пустой никак не назовешь: он постоянно одержим разнообразными идеями, по большей части созидательными, да вдобавок у него своя концепция Бога, мироздания, человека, он сторонник активного делания, не отказывается ни от какой работы, в том числе и самой рутинной, — словом, Самгин, чьим единственным талантом является талант хорошо выглядеть в любой коллизии, никак не альтер эго Пешкова. Единственное, что их роднит, — горьковская писательская способность подмечать за людьми самое отвратительное, сосредоточенность на отталкивающих деталях и жутковатых историях; у Самгина это тоже есть, тут горьковский прицельный взгляд пригодился, но ведь Самгин подмечает это не как писатель, ему это нужно, чтобы профессионально унижать окружающих. Никакой другой цели, кроме как позиционировать себя и срезать других, у него нет.

«Жизнь Клима Самгина» — действительно великий роман, необходимый любому, кто хочет понять русский XX век, — стоит в отечественной литературе особняком, как, собственно, и сам Горький — странная фигура, не имеющая аналога. Никогда — ни до, ни после — в России не писали разоблачительных эпопей. Но тут задача столь серьезна, что и четырех томов не жалко, потому что объектом разоблачения становится один из самых универсальных и притом вредоносных типов. Горький еще в десятые годы вместе с Андреевым издевался над ним, вводя в шуточную пьесу отряд интеллигенции «Мы говорили». Эта всегда правая интеллигенция ничего не делает, все опошляет, из всего извлекает предлог для доминирования, но это единственный способ хорошо выглядеть. В России любой, у кого есть хоть какие-то убеждения, рано или поздно окажется скомпрометирован; в этом тайна непостижимого авторитета Самгина среди ровесников, в этом же суть его привлекательности для женщин. Привлекательна, колдовски и демонически заманчива всякая пустота, каждый наполняет ее своим содержанием. Самгин умеет выглядеть умным, сдержанным, солидным, а весь его духовный багаж — скепсис по отношению к любым горячим и непосредственным человеческим движениям. Самгин — тип очень русский, ибо только в России любые светлые идеи и благие намерения немедленно компрометируются, втягиваются в дурную бесконечность борьбы всех со всеми. Героями и кумирами тут весьма часто становятся ничтожества — ибо титаны обязательно в чем-нибудь да не правы, чем-нибудь да запятнаны, кому-нибудь не угодили. Самгин — главный герой русской предреволюционной реальности, пошляк, который знает все обо всем, но ничем не увлечен, осуждает и втайне презирает всех, но ничего не умеет; жертва всех модных поветрий — от социальной до сексуальной революции, — но ни одному увлечению не отдается вполне. В задачи Горького входило показать, как этот вечно приспосабливающийся герой умудряется выработать самую выигрышную позицию во время первой, второй и третьей русских революций, как умудряется обмануть всех героев — Лютова, Макарова, Туробоева, умную и проницательную Лидию Варавку, красавицу-сектантку Марину Зотову и даже большевика Кутузова, слишком поглощенного партийными делами и заботами, чтобы обращать серьезное внимание на Самгина. Но именно Самгин-то и есть его главный враг — потому что ему важна правота и совершенно не важна правда; Самгин встроится и в советский мир, и чудовищно в нем расплодится, и будет повторять свое «Мы говорили» — в ответ на любые попытки что-нибудь делать. Не случайно Горький, практически закончив книгу, так и не мог написать финала: в сцене убийства Самгина случайным рабочим во время демонстрации ему виделось что-то фальшивое. Вообще заканчивать роман смертью Самгина в 1917 году— как минимум искусственно: Самгин ведь и после никуда не делся. Он мог эмигрировать, мог остаться (самгинские черты легко обнаружить в Сомове из пьесы «Сомов и другие»), но внутренне не изменился бы ни на йоту. Большая часть советской верхушки состояла из Самгиных— они ведь водятся не только среди интеллигенции. Кстати, назвать роман Горького антиинтеллигентским — соблазнительно, но никак нельзя.

Как раз интеллигенция — в особенности Туробоев, понимающий всю губительность революции для своего класса и идущий навстречу ей без страха, — изображена в романе с любовью, пониманием, часто с умилением. И как раз большинство персонажей — вполне симпатичные люди, только увиденные циничным взглядом Самгина. Сверх того, Горький не лукавил, говоря Владиславу Ходасевичу, что когда-нибудь вспомнят Горького, спросят, что он написал, и получат ответ: «Почти все было плохо, хорошая книга одна». И «Самгин» действительно очень хорошо написан.

Дмитрий Быков. Был ли Горький? (По материалам сайта: www.pergam-club.ru)

vilfred(*)(2011-04-29 15:48:58)

Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.2.17) Gecko/20110420 Firefox/3.6.17 (.NET CLR 3.5.30729)
avatar
Скрыть

Re: случайно Клима Самгина увидел - волосы на голове шевелятся

Вилли прочёл про зарождение маркетинга. Главный принцип маркетинга: каждую минуту на земле рождается ещё один простак.

anonymous(*)(2011-04-29 16:02:33)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9.2.16) Gecko/20110323 Ubuntu/10.04 (lucid) Firefox/3.6.16
avatar
Скрыть

Re: случайно Клима Самгина увидел - волосы на голове шевелятся

> только в России любые светлые идеи и благие намерения немедленно компрометируются, втягиваются в дурную бесконечность борьбы всех со всеми
Конечно, исключительно только в России!

anonymous(*)(2011-04-29 16:21:30)

Этот тред читают 2 пользователя:
Анонимных: 2
Зарегистрированных: 0




(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!