Скрыть
[cast survival] Про гендерную принадлежность Бога.
Сначала немного пасты:
Министр Германии по делам семьи Кристина Шрёдер инициировала дискуссию, в которую оказались вовлечены политики разных партий. Она призвала называть Всевышнего нейтральным в гендерном отношении именем, не отдавая приоритет мужскому роду. Знаменательно, что спор разразился в преддверии Рождества - праздника, к которому Господь Бог имеет непосредственное отношение, отмечает в своей публикации Spiegel Online. Особенно уязвленными почувствовали себя представители Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС), ведь речь шла о центральном образе их религии.
Пруф
http://txt.newsru.com/religy/21dec2012/kristina_schroeder.htmlА что, товарищи? Мы его называем Он, так что это унижает лиц женского пола, которые, оказывается, тоже могут творить. Но если в многих религиях Он мужского пола, то, надо полагать, обладает соответствующими признаками. И как тут быть, товарищи? Наделять высшее существо мужскими половыми органами как-то кощунственно, но тогда непонятно, как без наличия оных верующие определили пол высшего существа. С другой стороны, отсутствие оных у высшего существа мужского пола тоже как-то хреново звучит в этом смысле, товарищи. И всё же Шрёдер предлагает решение всех этих проблем:
В интервью еженедельнику Die Zeit Кристина Шрёдер заявила о том, что распространенное в Германии выражение der liebe Gott, которое можно примерно перевести как "милостивый Боже", совсем не обязательно интерпретировать в мужском роде и что такая фраза могла бы прозвучать и так: "милостивое Боже".
Да и в Шотландии не спят, оказывается
Напомним, что "половой вопрос" в отношении Всевышнего не так давно был поднят представителями Епископальной церкви Шотландии. В новом богослужебном чине, составленном там, были удалены все упоминания о Боге как существе мужского рода.
В пояснениях епископального совета введение нового словоупотребления было названо "более содержательным". "Свежая" форма упоминания о Всевышнем, из которой удалены такие слова, как "Бог", "он", "его", "род человеческий", вводится, по мысли епископов, с целью признать, что Бог - существо "вне человеческого рода" и уж тем более - вне мужского пола. Изменения были внесены как альтернатива принятому в 1982 году литургическому тексту, в котором упоминания о Боге сродни упоминаниям о человеке.
Надо предложить РПЦ передовой опыт зарубежных стран, я считаю.
Re:[cast survival] Про гендерную принадлжность Бога.
Mozilla/5.0 (X11; Linux i686; rv:10.0.11) Gecko/20100101 Firefox/10.0.11