Скрыть
[ЖЖ] Манагеры по продажам
Сегодня пришло письмо от одного из наших манагеров, оказалось это переписка с заказчиком и меня добавили в копию (обычно манагеры до такой чести не снисходят)
к письму была приложена вот такая схема.
Пытливый и вдумчивый читатель скажет мол, манагерам не нужно вникать в то говно что он продает, ибо сегодня он продает дизель-генераторы, а завтра фаллоимитаторы. И что в рашке манагер ценен своими "связями" потому что у нас принято покупать не у кого попало, а через знакомого с откатиком.
Но с другой стороны на примере своей говноконторы я замечаю легкий крен в сторону, не то что бы "цивилизованности" рынка, а скажем так изменением текущей ситуации.
Т.е даже госконторам которые являются нашими основными клиентами, стало не пох на то оборудование которое они закупают и на котором бесспорно распиливают бюджетные средства, как было еще 3-5 лет назад.
Совсем свежий пример: Один наш манагер нашел какую то контору состоящую из 3 человек, которая с гарантией 146% обещала выиграть тендер на поставку партии дизель-генераторов для ПФ РФ (больше 50 штук) на сумму 106 млн руб, за определённую дельту. Как водится конкурсная документация была "заточена" совсем под другую компанию и под другие дизеля, генераторы, панели итд. Но манагеров это не остановило, тендер ВНЕЗАПНО выиграли и мы в авральном темпе стали отгружать им дизель-генераторы. Они разъехались по разным городам и весям нашей необъятной родины. А на местах комиссии ПФР установили что оборудование не соответствует ТЗ и конкурсной документации. Было несколько совещаний, и у нас и в ПФ РФ надежда что все возможно устранить еще теплилась у нашего руководства и манагеров. Но крайней назначили одну девачко с производства, которая готовила паспорта на изделия, и вписала в паспорта правдивые ТТХ на ДГУ в частности,габариты, массу, степень сжатия, расход топлива, количество цилиндров, итд (она их тупо копипастит с документации производителя дизельного двигателя) и инженера (моего коллегу) который проверял ДГУ и записывал параметры во время работы в документацию, а ДГУ имеет номинал 380 В, а в ТЗ указано 400 В. А манагеры "уверены" что если бы документацию привели в соответствие с ТЗ, то все бы "проканало". хотя как можно не заметить 2 лишних цилиндра у двигателя мне решительно не понятно, а номинал в 380 и 400 Вольт это разные классы ДГУ.
Сейчас принято решение отгружать все ДГУ обратно, за чей счет будет отгрузка и доставка пока не ясно возможно будет суд. 50 с лишним ДГУ заточенные под конкретный проект "впарить" просто и быстро не получится.
А ведь они хотели купить у нас еще 26 штук, и дизеля из Китая уже пришли, и даже контейнера уже сделали.
Но манагеры снова "наломали дров" и из Кизнера (Удмуртия) приехали еще две ДГУ предназначенные для завода по уничтожению химического оружия, но там и со стороны заказчика тоже сидели долбоебы которые тоже накосячили , потому стоимость доставки и доработки разделили 50/50.
До этого когда работал на Сахе в международной конторе, где по сути были буржуйские порядки. Инженегры были не то что бы элитой и звезд с неба не хватали, но с ними хотя бы советовались и/или требовал подписей технических специалистов на всевозможных бумагах по всяким согласованиям ТЗ и заявках.
Тут же я замечаю не то что бы "опускание" инженеров, как мне казалось поначалу, а скорее боязнь что ли пускать лишних людей в вопросы где нужно принимать решения связанные в том числе и с денежными потоками.
Да и девачко с окладом в 35 тыров жалко(по всей видимости накажут финансово), она действительно не причем.
Re:[ЖЖ] Манагеры по продажам
>когда меня еще после института не взяли в управу завода и хотели направить рабочим.
это было поистине мудрое решение кадровиков завода.
Mozilla/5.0 (X11; Linux i686; rv:11.0) Gecko/20100101 Firefox/11.0