anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-09-21 09:28:23
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск
[#] [Добавить метку] [Редактировать]
Скрыть

Труды по нематематике

Труды по нематематике (с приложением семиотических посланий А. Н. Колмогорова к автору и его друзьям)

http://www.kolmogorov.pms.ru/uspensky-trudy_po_nematematike.html

В этой директории находится (свободно распространяемый с ведома и одобрения автора) электронный вариант книги Владимира Андреевича Успенского "Труды по нематематике", выпущенной московским издательством "ОГИ" в 2002 году.

http://www.mccme.ru/free-books/usp.htm

Китайцы, надо полагать, смотрят на нас с не меньшим удивлением, чем мы на не едящих грибов американцев. Ведь мы не едим, скажем, засаха- ренную свинину. В конце пятидесятых годов её можно было получить причём не в качестве деликатеса, а в качестве рядовой еды. - в одной из двух главных студенческих столовых, расположенных в цоколе высотного здания Московского университета. До ссоры СССР с Китаем, случившейся в начале шестидесятых, в МГУ было много китайских студентов, и потому в указанной становой, в особом окне, можно было получить китайскую еду. В очереди к этому окну стояли китайцы, корейцы, вьетнамцы. Из представи- телей европеоидной расы в этой очереди я ни разу не встречал никого (кроме самого себя), но неоднократно встречал негров К одному из таких негров я решился обратиться с вопросом. Я спросил его. насколько китайская кухня близка к его родной африканской. Он отвечал мне на ломаном русском. "Ки- тайская еда, сказал он, очень плохая." "Тогда почему же Вы здесь стоите?" - спросил я. - о Потому что здесь еда. А там - и он показал на стойку, где выдавали обычную, русскую еду, - не еда."
Важнейший разряд классификационных признаков составляют призна- ки, связанные с едой, а среди них самые главные заключаются в определении круга съедобных предметов. Каждая цивилизация имеет свои довольно твёр- дые взгляды по поводу того, что съедобно, а что нет. (Как тут не вспомнить бессмертные слова Собакевича "Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возь- му её в ]ют, и устрицы тоже не возьму: я знаю, на что устрица похожа" и почти столь же бессмертное заявление нашего спикера Г. II. Селезнёва, что северокорейцы едят траву вовсе не от голода, а оттого, что у них такой широкий спектр съедобных вещей.) Американцы и канадцы не собирают и не едят грибов - кроме шам- пиньонов. Когда в американских буфетах я спрашивал, что это за грибы лежат на блюде, вопрос всегда вызывал некоторое недоумение, а затем мне отвечали: ".Inst mushrooms": становилось ясно, что слово mushroom в амери- канском языке лишь теоретически имеет значение 'гриб1, практически же имеет более узкое значение 'шампиньон'. Бывший наш соотечественник, а ныне сотрудник русскоязычной службы канадского радио Евгений Серафи- мович Соколов, гуляя с семьёй по опушкам канадских лесов, набрёл на скоп- ление белых грибов и начат их собирать. Заметившие это канадцы пытались его остановить, объясняя ему, что эти растения смертельно ядовиты. Чтобы их успокоить, он вынужден был сказать, что собирает грибы исключитель- но для того, чтобы морить тараканов. Кстати, было бы интересно выяснить причины такого отношения к грибам североамериканцев европейского про- исхождения. 11е связано ли это с тем, что они не автохтоны на своей земле? А едят ли грибы североамериканские индейцы?
Китайцев в Узбекистане в заметных количествах вроде бы нет. но вот корейцев там достаточно много: по переписи 1970 г. их было 147 с поло- виной тысяч. Они блюдут свои традиции, как показывает нижеследующая история, которую мне лет тридцать тому назад рассказал московский дра- матург И. В. Шток. Среди советских среднеазиатских корейцев встречались и писатели; не могу, впрочем, сказать, па каком языке они писали. Один из таких писателей написал пьесу, которую Шток "довёл до ума" (возможно, переведя её сперва с подстрочника). В результате пьеса имела некоторый успех - и даже больший, чем ожидал её автор. Автор был доволен чрез- вычайно. "Исидор Владимирович. - сказал он. обращаясь к Штоку. - Вы теперь для меня, как отец. То, что Вы сделали для меня, я никогда не забуду. И я хочу Вас отблагодарить по нашему древнему корейскому обычаю. Я со всей своей семьёй приеду к Вам на месяц жить". Изложенный эпизод показы- вает, что цивилизации можно классифицировать и по способам выражения благодарности.
Пожалуй - всё же - процедуры приготовления и употребления чая обра- зуют классификационный признак не столько общественных классов, сколь- ко наций. Общеизвестна японская чайная церемония. Не так, как в России, пьют чай в Узбекистане. В России чайники заварочный и для кипятка величественно стоят на месте, а чашки поступают к ним для наливания. В Узбекистане чашки, а точнее пиалы, стоят на месте, а чайник бегает по сто- лу от одной пиалы к другой. Если застолье большое, то и чайников много, но все они функционально одинаковы: принятое; в России разделение на завароч- ный чайник и чайник для кипятка отсутствует, все чайники - заварочные. Использование русскими двух чайников с различными функциями восприни- мается узбеками как варварство. Если вам хочется получить более слабый чай, говорили они мне. то положите в чайник меньше сухого чая. а смеши- вать чайный настой с кипятком недопустимо: это портит вкус чая; чайный настой может и не быть крепким, но должен быть чистым, несмешанным.
Мне рассказывали, что в некоторых больших русских деревнях, располо- женных на северо-востоке Европы, а то и в Сибири, велись погодные записи. И вот, в одной из таких записей, относящихся к XVII пли началу XVIII века, было написано примерно следующее:

Год * *. Набежали разбойники. Пожгли, пограбили деревню. Угнали скот, увели с собой баб.

Год * *. Набежали власти. Пожгли, пограбили деревню. Угнали скот, увели с собой мужиков.

А ещё кто-то (но кто?) сказал: русская история есть история борьбы невежества с несправедливостью.

Bod(*) (2012-02-05 22:31:56)

Mozilla/5.0 (X11; Linux i686; rv:10.0) Gecko/20100101 Firefox/10.0 Iceweasel/10.0

[Ответить на это сообщение]
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Труды по нематематике от Bod 2012-02-05 22:31:56
avatar
Скрыть

Re:Труды по нематематике

>русская история есть история борьбы невежества с несправедливостью.
Порвало в клочья ...

anonymous(*)(2012-02-05 23:30:16)

Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64; rv:9.0.1) Gecko/20100101 Firefox/9.0.1 Iceweasel/9.0.1
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Re:Труды по нематематике от anonymous 2012-02-05 23:30:16
avatar
Скрыть

Re:Труды по нематематике

Судя по вики - это цитата Михаила Жванецкого.

Bod(*)(2012-02-05 23:36:44)

Mozilla/5.0 (X11; Linux i686; rv:10.0) Gecko/20100101 Firefox/10.0 Iceweasel/10.0
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Труды по нематематике от Bod 2012-02-05 22:31:56
avatar
Скрыть

Re:Труды по нематематике

> И я хочу Вас отблагодарить по нашему древнему корейскому обычаю. Я со всей своей семьёй приеду к Вам на месяц жить
Годный обычай :)

anonymous(*)(2012-02-06 10:46:21)

Mozilla/5.0 (X11; Linux; rv:9.0.1) Gecko/20100101 Firefox/9.0.1
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: Труды по нематематике от Bod 2012-02-05 22:31:56
avatar
Скрыть

Re:Труды по нематематике

> Год * *. Набежали разбойники. Пожгли, пограбили деревню. Угнали скот, увели с собой баб.

> Год * *. Набежали власти. Пожгли, пограбили деревню. Угнали скот, увели с собой мужиков.


Автор, надо полагать, был инопланетянином, раз его ни в первый, ни во второй раз никуда не угнали.

anonymous(*)(2012-02-06 10:53:02)

Mozilla/5.0 (X11; Linux; rv:9.0.1) Gecko/20100101 Firefox/9.0.1
Этот тред читают 2 пользователя:
Анонимных: 2
Зарегистрированных: 0




(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!