anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-06-26 21:07:21
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск

Новости  23 24 25 26 27 28 29 30 31   
Добавить новость

Вышел X.org Server 1.14

subsection
Скрыть

Основные изменения:

  •  X Input 2.3;
  •  RandR 1.4 и многие улучшения для переключения видеокарт на лету;
  •  Ускорен программный рендеринг(новый API для pixman);
  •  А также мелкие багфиксы и улучшенния.

>>> Подробнее

systemd (*) (2013-03-09 19:35:06)

[2 сообщения] [Добавить комментарий]


Мигель де Икаса, создатель GNOME и Mono, заявил об уходе с платформы Linux на Mac OS X

subsection
Скрыть

Мигель де Икаса (Miguel de Icaza), лауреат премии Мигель де Икаса, создатель GNOME и Mono, заявил об уходе с платформы Linux на Mac OS X Free Software Awards 1999, вручамой Фондом СПО за выдающийся вклад в развитие СПО, и основатель таких проектов, как GNOME, Midnight Commander и Mono, заявил о прекращении использования платформы Linux на своём десктопе и задействовании в качестве основной ОС Mac OS X. Своё недовольство развитием десктоп-систем на базе Linux Мигель высказывал и ранее, но не в с состоянии что-то изменить поставил крест на использовании данной платформы.

В качестве основных мотивов ухода с Linux называется фрагментация Linux как платформы, обилие несовместимых друг с другом дистрибутивов и проблемы с совместимостью между разными версиями одного и того же дистрибутива. В частности, основной упор в Linux делается на инновации, упуская при этом вопрос сохранения совместимости, всё меняется слишком быстро и программа, подготовленная для одной версии дистрибутива, через полгода уже может не заработать в следующем выпуске данного дистрибутива. Окружения разных дистрибутивов значительно отличаются друг от друга, как по продвигаемым собственным ключевым компонентам, так и по задействованию несовместимых версий библиотек, из-за чего разработчикам приходятся отдельно заниматься портированием своих приложений для каждого крупного дистрибутива.

По словам Мигеля уход с Linux прошёл незаметно, он просто всё реже и реже стал пользоваться ПК с Linux, а после переезда на новую квартиру даже не стал подключать компьютер с Linux. В качестве рекомендации новым пользователям Мигель теперь упоминает Mac OS X.

Любовь к платформе Mac OS X родилась у Мигеля во время трёхнедельного отпуска, проведённого в 2008 году в Бразилии, в течение которого в его руках оказался только ноутбук Apple. За эти три недели Мигель невольно оказался в роли обычного пользователя, а не разработчика, и его удивила работоспособность таких вещей, как спящий режим, WiFi, икание звука, низная производительность видеоподсистемы, которые ранее вызывали недовольство в Linux и вынуждали пересобирать ядро, подбирать нужные видеодрайверы или копаться в низкоуровневых компонентах.

После данного отпуска к Mac OS X приходилось эпизодически возвращаться время от времени, но вся работа велась в Linux. Увольнение из Novell и основание собственной компании Xamarin, в которой пришлось развивать собственный программный продукт, изменило ситуацию. Во времена работы в Novell Мигель не допускал в своей команде использование систем, отличных от Linux, считая, что разработчики должны непосредственно пользоваться в своей работе развиваемым ими продуктом. После увольнения из Novell Мигель купил себе ноутбук Apple вместо возвращённого служебного ноутбука и был намерен установить на него Linux и продолжить исользовать привычную систему. Но обстоятельства сложились так, что он постепенно втянулся в разработку с использованием Mac OS X и забыл о существовании домашнего ПК c Linux.

>>> Подробнее

Tux-oid (*) (2013-03-06 10:06:46)

[17 сообщений] [Добавить комментарий]


Проект Ubuntu анонсировал дисплейный сервер Mir, альтернативу Wayland и X.Org. Unity переходит на Qt

subsection
Скрыть

Компания Canonical анонсировала планы по созданию собственного графического стека, основой которого будет выступать новый дисплейный сервер Mir, который будет использоваться вместо X-сервера и Wayland. Первоочередное внимание в новом стеке уделяется Qt, который будет использоваться в качестве основного тулкита для приложений и графического окружения дистрибутива.

[путь к изображению некорректен]

Одновременно с Mir представлен проект Unity Next в рамках которого планируется провести кардинальную внутреннюю реорганизацию оболочки Unity. Наиболее существенным изменением станет переход с GTK+ и OpenGL-тулкита Nux на Qt5 и средства декларативного описания интерфейса QML. В итоге, новая оболочка, сохранив прежний внешний вид и особенности использования, сможет применять единую кодовую базу при формировании окружений для различных классов устройств, автоматически адаптируясь к широкому диапазону экранных разрешений (от смартфонов до ПК) и систем ввода (клавиатура/мышь, сенсорный экран, пульт ДУ).

[путь к изображению некорректен]

Mir включает в себя две базовые библиотеки: libmir-server с набором функций для реализации композитных серверов и libmir-client с реализацией клиентского интерфейса, позволяющего приложениям взаимодействовать с сервером. На базе libmir-server развивается композитный сервер unity-system-compositor. Клиентские библиотеки представляют средства для организации работы существующих тулкитов поверх композитного сервера, например, уже подготовлен набор биндингов QMir для интеграции с Qt, планируется создание аналогичных биндингов для GTK+.

[путь к изображению некорректен]

Интеграцию Mir в дистрибутив и наращивание функциональности нового графического стека планируется производить поэтапно. Код Mir развивался как внутренняя разработка Caninical с июня прошлого года. Пакеты с начальной реализацией Mir можно загрузить уже сейчас, тем не менее доступен лишь базовый каркас, большая часть функциональности пока только в планах. В настоящее время код Mir насчитывает около 15 тысяч строк кода на языке C++. Инструкцию по сборке и запуску Mir можно найти на данной странице, для работы требуется использование модифицированной версии пакета Mesa, в который добавлен новый DRI2-компонент EGL.

Первый прототип окружения Unity Next, основанного на Mir будет доступен для тестирования в начале мая. В октябре 2013 года планируется обеспечить полную интеграцию Mir и UnityNext с дистрибутивом и задействовать данные компоненты в редакции Ubuntu для смартфонов. Для запуска X-приложений будет предусмотрен специальный режим совместимости, основанный на обеспечении запуска X-сервера поверх Mir. В апреле 2014 года новое окружение будет доступно для всех платформ, включая десктопы, планшеты, телевизоры.

[путь к изображению некорректен]

В большинстве ситуаций использование Mir не отразится на взаимодействии пользователя с системой, который не заметит каких-либо изменений и сможет как и раньше запускать любые графические приложения. В новом окружении можно будет без предварительной пересборки запустить уже собранные приложения на базе таких тулкитов, как Qt и GTK+. Оболочка Unity внешне останется неизменной. Будет продолжена поддержка запуска приложений, привязанных к библиотекам и особенностям X11. Работа Mir будет организована поверх существующей инфраструктуры видеодрайверов, бесшовно будут поддерживаться как свободные, так и проприетарные драйверы, а также EGL-драйверы платформы Android. В настоящее время уже возможна работа со свободными драйверами Intel и Radeon, но пока отсутствует поддержка Nouveau. Также пока невозможна работа с проприетарными драйверами NVIDIA и AMD, но Canonical уже договорилась с производителями данных драйверов о внесении изменений для обеспечения поддержки EGL, которая необходима для работы Mir.

Вначале компания Canonical рассчитывала перевести графический стек дистрибутива на использование Wayland, но в конечном счёте разработчиков Ubuntu не устроила применяемая в Wayland организация обработки событий ввода, во многом повторяющая подход X.Org и затрудняющая построение современных систем для мобильных устройств с сенсорными экранами. Кроме того, часть протокола Wayland, предоставляет первостепенные средства для интеграции с пользовательской оболочной, в то время как разработчики Ubuntu пытаются полностью исключить какую-либо привязку протокола к оболочке. Работа Mir с оболочкой организована через использование дополнительных фронтэндов, что позволяет обеспечить возможность работы с различными протоколами и легко портировать дисплейных сервер для произвольных графических стеков. В качестве системы ввода планируется задействовать input-стек платформы Android, который был адаптирован разработчиками Canonical для использования вне платформы Android.

>>> Подробнее

Tux-oid (*) (2013-03-05 10:25:58)

[2 сообщения] [Добавить комментарий]


Релиз web-фреймворка Django 1.5 с поддержкой Python 3

subsection
Скрыть

После почти года разработки вышла стабильная версия популярного фреймворка Django 1.5, написанного на языке Python и предназначенного для разработки веб-приложений. Выпуск Django 1.5 примечателен обеспечением поддержки Python 3.

Несмотря на то, что работа под управлением Python 3 пока имеет экспериментальный статус, в целом код отмечен как стабильный, но требующий расширенного тестирования в реальных проектах. При подготовке следующих выпусков ошибки, связанные с совместимостью с Python 3, будут рассматриваться как блокирующие выпуск новых релизов и требующие оперативного исправления. В качестве побочного эффекта адаптации для Python 3 является прекращение поддержки ветки Python 2.5. В качестве минимально поддерживаемой версии заявлен выпуск Python 2.6.5, а в качестве рекомендуемой - Python 2.7.3.

Из других изменений отмечается обеспечение средств для использования собственных моделей для организации хранения параметров пользователей и задействования данных моделей в системе аутентификации Django. Создание собственных моделей хранения данных может понадобиться например при необходимости работы с логинами, превышающими 30 символов или при желании добавить дополнительные поля, такие как идентификаторы пользователя в Twitter или Facebook, или сохранить имена пользователей в формате отличном от "Имя/Фамилия".

Коме того в новом выпуске добавлена возможность сохранить подмножество полей модели хранения данных, реализуемая через перечисление требуемых для сохранения полей при вызове метода Model.save() с указанием нового аргумента update_fields. Обеспечена возможность работы GeoDjango с PostGIS 2.0. Добавлен новый класс StreamingHttpResponse с реализацией улучшенной поддержки обработки потоковых запросов. Для блокирования экранирования элементов JavaScript-кода в шаблонах Jango добавлен новый тег "{% verbatim %}".

Значительно переработан раздел документации, упрощён поиск интересующих разделов и статей. Добавлены новые руководства, описывающие расширенные области использования Django, такие как руководство по использованию кода приложения в разных проектах. Переработана документация по представлениям на основе классов. По возможности разработчики попытались сохранить совместимость API с прошлыми выпусками, но тем не менее отмечается ряд незначительных изменений, нарушающих совместимость, и перевод некоторых возможностей в разряд устаревших.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2013-02-27 13:26:00)

[9 сообщений] [Добавить комментарий]


Linux.Sshdkit атакует Linux-серверы

subsection
Скрыть

В связи с участившимися случаями взлома веб-серверов, работающих под управлением операционной системы Linux, компания «Доктор Веб» — российский производитель антивирусных средств защиты информации — провела собственное расследование данных инцидентов. Специалисты выяснили, что одним из способов кражи паролей на серверах с ОС Linux стало использование троянца, добавленного в базы Dr.Web под именем Linux.Sshdkit.

Вредоносная программа Linux.Sshdkit представляет собой динамическую библиотеку, при этом существуют ее разновидности как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных версий дистрибутивов Linux. Механизм распространения троянца пока еще до конца не изучен, однако имеются основания полагать, что его установка на атакуемые серверы осуществляется с использованием критической уязвимости. Последняя известная специалистам «Доктор Веб» версия данной вредоносной программы имеет номер 1.2.1, а одна из наиболее ранних — 1.0.3 — распространяется на протяжении довольно-таки длительного времени.

После успешной установки в систему троянец встраивается в процесс sshd, перехватывая функции аутентификации данного процесса. После установки сессии и успешного ввода пользователем логина и пароля они отправляются на принадлежащий злоумышленникам удаленный сервер посредством протокола UDP. IP-адрес управляющего центра «зашит» в теле троянской программы, однако адрес командного сервера каждые два дня генерируется заново. Для этого Linux.Sshdkit применяет весьма своеобразный алгоритм выбора имени командного сервера.

Linux.Sshdkit генерирует по специальному алгоритму два DNS-имени, и если оба они ссылаются на один и тот же IP-адрес, то этот адрес преобразуется в другой IP, на который троянец и передает похищенную информацию. Используемый данной вредоносной программой алгоритм генерации адреса командного сервера показан на иллюстрации ниже.

[путь к изображению некорректен]

Специалистам компании «Доктор Веб» удалось перехватить один из управляющих серверов Linux.Sshdkit с использованием широко известного метода sinkhole — таким образом было получено практическое подтверждение того, что троянец передает на удаленные узлы похищенные с атакованных серверов логины и пароли.

Сигнатура данной угрозы добавлена в вирусные базы Dr.Web. Администраторам серверов, работающих под управлением ОС Linux, специалисты «Доктор Веб» рекомендуют проверить операционную систему. Одним из признаков заражения может служить наличие библиотеки /lib/libkeyutils* размером от 20 до 35 КБ.

>>> Подробнее

Bod (*) (2013-02-25 22:56:46)

[2 сообщения] [Добавить комментарий]


Intel MMU's fault handling mechanism is Turing complete

subsection
Скрыть

вобщем вот

>>> Подробнее

vilfred (*) (2013-02-23 11:08:22)

[1 сообщение] [Добавить комментарий]


Открыт код исследовательского проекта по статистической оценке авторства текста

subsection
Скрыть

Группа исследователей из нескольких европейских университетов опубликовала свои наработки в области автоматизированной оценки авторства текста на основе статистического анализа предыдущих работ. Система требует предварительного обучения для накопления статистических данные, т.е. после анализа точно принадлежащих автору работ позволяет в дальнейшем оценить является ли лицо автором произвольного текста. Код проекта написан на языке С++ и открыт под лицензией GPLv2. Дополнительно доступна статья с изложением используемого в приложении математического аппарата.

Изначально проект был нацелен на решение задачи определения авторства исторических документов, сведения об авторах которых утеряны или поставлены под сомнение. Тем не менее, у разработки имеются большие перспективы при решении современных задач, от определения авторства электронных писем, анонимных обращений к правоохранительным органам и заметок в блогах, до выявления плагиата в научных и художественных публикациях, организации новых систем поиска в Web и задействования в средствах борьбы со спамом.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2013-02-22 20:01:31)

[2 сообщения] [Добавить комментарий]


Вышел Blender 2.66

subsection
Скрыть

Новый релиз популярной программы 3Д моделирования и анимации.

Данный релиз содержит большой список фич, например моделирование физики твердых тел, динамическая топология, улучшена работа с matcap.

download

>>> Подробнее

anonymous (*) (2013-02-22 09:39:52)

[1 сообщение] [Добавить комментарий]


Вышел FreeCAD 0.13

subsection
Скрыть

FreeCAD — свободная CAx (CAD, CAE), PLM программа. Для FreeCAD непосредственно двумерное черчение(как в КОМПАС или AutoCAD LT) — не главная цель, FreeCAD разрабатывается как замена Catia, SolidWorks или Solid Edge.

Основные изменения:

  •   В экскизном модуле улучшены метки данных и ограничений
  •   Добавлен импорт из DXF
  •   Добавлена возможность преобразования чертеж <-> экскиз
  •   Добавлен импорт из SVG
  •   Добавлен радиус скругления для некоторых объектов — многоугольники, прямоугольник и ломанная
  •   Добавлен новый инструмент — Shape2DView — который позволяет быстро поместить проекцию выбранного объекта в трехмерную область документа
  •   Интегрирован архитектурный модуль
  •   В архитектурном модуле добавлены новые инструменты создания крыш, окон и т.д.
  •   Добавлена возможность создания архитектурного объекта из полигионального
  •   Добавлена функции обрезки, штамп чертежа и аннотации

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2013-02-21 01:05:36)

[2 сообщения] [Добавить комментарий]


Вышла Alien Arena 7.65

subsection
Скрыть

Alien Arena — это шутер от первого лица, разработка которого начата в 2004 году. Движок данной игры (CRX Engine) базируется на сильно модифицированном idTech 2 и idTech 3.

Основные изменения:

  •   Добавлены HD lightmaps
  •   Устранены проблемы на видеокарточках ATI
  •   Улучшены эффекты для воды
  •   Исправлены ошибки связанные с телепортом и оружием Mind Eraser
  •   Улучшена производительность игрового движка
  •   Добавлены новые модели брони
  •   Обновлена документация

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2013-02-21 01:03:17)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Авторизация
Ссылки
Галерея

[Добавить]

opera умеет и такое

gallery

Опубликована: 2019-03-11 00:10:13
Автор: vilfred


Я здесь, у меня гента с флуксбоксом

gallery

Опубликована: 2017-07-26 21:48:40
Автор: Ada



Трекер
F.A.Q.



(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!