anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-12-18 08:50:45
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск

Новости OpenSource

Новости о FOSS

FOSDEM 2022, 5 и 6 февраля, онлайн.

subsection
Скрыть

[путь к изображению некорректен]

FOSDEM -- это ежегодная конференция, посвящённая свободному ПО, проводимая Фондом Свободного Программного Обеспечения (Европа), FSFe. (Не путать с FSF, Фондом Свободного Программного Обеспечения, являющимся иной организацией.)

Конференция состоится 5 и 6 февраля 2022 года, официально в Брюсселе (Бельгия), однако из-за карантинных ограничений, подавляющее большинство участников, как ожидается, примут участие онлайн.

https://fosdem.org/2022/practical/online/ (Текст совпадает с анонсом конференции 2021.)

Доклады группированы по трекам, в числе которых:

  •   Сообщество
  •   Безопасность
  •   Общение в реальном времени
  •   Разное
  •   FOSDEM


Запланировано более 730 докладов в 102 "комнатах", в числе которых:

  •   Ada
  •   Apache OpenOffice
  •   BSD
  •   Collaboration and Content Management
  •   Computer Aided Modeling and Design
  •   Conference Organisation
  •   Containers
  •   Continuous Integration and Continuous Deployment
  •   Dart and Flutter
  •   Declarative and Minimalistic Computing
  •   Distributions
  •   Embedded, Mobile and Automotive
  •   Emulator Development
  •   FOSS on Mobile Devices
  •   Free Software Radio
  •   Friends of OpenJDK
  •   Geospatial
  •   Go
  •   Graphics
  •   HPC, Big Data, and Data Science
  •   Hardware-Aided Trusted Computing
  •   Infra Management
  •   JavaScript
  •   Kotlin
  •   LLVM
  •   Legal and Policy Issues
  •   Libre-Open VLSI and FPGA
  •   LibreOffice Technology
  •   MariaDB Server
  •   Matrix.org Foundation & Community
  •   Microkernel and Component-based OS
  •   Monitoring and Observability
  •   Mozilla
  •   MySQL
  •   Network
  •   Nim Programming Language
  •   Open Research Tools and Technologies
  •   Open Source Design
  •   Open Source Firmware, BMC and Bootloader
  •   OpenPOWER
  •   PostgreSQL
  •   Public Code
  •   Python
  •   Raku
  •   Retrocomputing
  •   Safety and Open Source
  •   Software Defined Storage
  •   Software composition and dependency management
  •   Testing and Automation
  •   Valgrind
  •   Virtualization and IaaS
  •   Web3 Infrastructure


Регистрация посетителей не требуется, участие бесплатное.
Физически мероприятия будут транслироваться по видеосвязи на основе системы Matrix.
Также будет доступен чат.


https://fosdem.org/2022/live/

От участников требуется соблюдать следующий CoC: https://fosdem.org/2022/practical/conduct/

Из особенно примечательных докладов можно выделить (Время Брюссельское):



UnifiedPush
A FOSS cross-platform push notifications protocol
Track: Real Time Communications
Room: M.rtc
Day: Saturday
Start: 14:00
End: 14:45
https://fosdem.org/2022/schedule/event/rtc_unifiedpush/


Making the web preservable with open source tools
An overview of Webrecorder tools
Track: Lightning Talks
Room: L.lightningtalks
Day: Saturday
Start: 15:20
End: 15:40


Let's escape this vicious circle
Track: Lightning Talks
Room: L.lightningtalks
Day: Saturday
Start: 15:40
End: 16:00


Огромный трек, посвящённый Trusted Computing:
https://fosdem.org/2022/schedule/track/hardware_aided_trusted_computing/


The year of the Linux Desktop: Cancelled for privacy reasons
How a new privacy paradigm can be a game changer for front-end FOSS
Track: Open Source Design devroom
Room: D.design
Day: Saturday
Start: 10:50
End: 11:35


How do we design open source communities to be more diverse, equitable, and inclusive?
Track: Open Source Design devroom
Room: D.design
Day: Saturday
Start: 13:10
End: 13:55


Ontology Development Kit
A toolkit for building, maintaining, and standardising ontologies
Track: Open Research Tools and Technologies devroom
Room: D.research
Day: Saturday
Start: 15:50
End: 16:10


from unix shell (*sh) scripting to raku
Track: Raku devroom
Room: D.raku
Day: Saturday
Start: 13:00
End: 14:00


Decentralized Authentication
Authentication and identification techniques on Ethereum blockchain
Track: Raku devroom
Room: D.raku
Day: Saturday
Start: 14:00
End: 14:40


Стенды Matrix и NextCloud


What More Can I Learn From My OpenTelemetry Traces?
Track: Monitoring and Observability devroom
Room: D.monitoring
Day: Sunday
Start: 16:15
End: 17:00


What I wish I knew about security when I started programming
Track: Security
Room: M.security
Day: Sunday
Start: 15:00
End: 15:45


How to build a free and open cloud
Track: Web3 Infrastructure devroom
Room: D.web3
Day: Sunday
Start: 17:30
End: 18:00


Earthstar
The merits of being a bicycle when everything else is a hyperloop.
Track: Web3 Infrastructure devroom
Room: D.web3
Day: Sunday
Start: 13:05
End: 13:30


Concise Common Workflow Language
Concision and elegance in a workflow language using lisp
Track: Declarative and Minimalistic Computing devroom
Room: D.minimalistic
Day: Sunday
Start: 16:25
End: 17:00


Участники Rulinux.net приглашаются также указать наиболее интересные им доклады в комментариях к данной новости, а так же предложить совместное посещение докладов.

Также предлагается написать отзывы по прошествии конференции.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2022-01-28 06:55:52)

[2 сообщения] [Добавить комментарий]


Открыта регистрация посетителей на International Conference on Functional Programming

subsection
Скрыть

Под эгидой ACM SIGPLAN состоится двадцать пятая конференция International Conference on Functional Programming (ICFP) 2020. В этом году конференция будет проводиться онлайн, и все события, проходящие в её рамках, будут доступны онлайн. C 17 июля по 20 июля 2020 года (то есть, уже через два дня) будет проведено соревнование ICFP по программированию. Сама конференция будет проходить с 24 по 26 августа 2020 года, и укладываться в два тайм-слота.

<p>Первый слот будет проходить с 9:00 до 17:30 по времени Нью-Йорка, и будет включать как технические, так и социальные мероприятия. Второй тайм-слот будет проходить с 9:00 до 17:30 по Пекинскому времени, на следующий день, и будет с незначительными вариациями повторять содержимое предыдущего дня, включая технические и социальные мероприятия. Новостью этого года является "менторская программа", записаться на которую участники конференции могут как в качестве ментора, так и в качестве фолловера.

<p>В конференции 2020 будут принимать участие два приглашённых докладчика: Evan Czaplicki, с докладом о языке программирования Elm и о трудностях, сопутствующих процессу внедрения новых языков программирования, а также Audrey Tang, эксперт по языку Haskell, и одновременно "министр без портфеля" в Исполнительном Юане Тайваня, с докладом о том, как разработчики программного обеспечения могут сделать свой вклад в борьбе с пандемией.

На ICFP будут представлены 37 статей, а также (в качестве эксперимента) состоятся презентации 8 статей, недавно принятых в the Journal of Functional Programming. Проводимые параллельно с конференцией симпозиумы и воркшопы (в числе которых Scheme Workshop, на котором у переводчика сего анонса есть статья) состоятся в день, предшествующий первому дню конференции, а так же в течении двух дней следующих за её завершением. <p>Регистрация для посетителей уже открыта. Дедлайн по "ранней регистрации" 8 августа 2020. Регистрация не бесплатна, но стоимость значительно ниже обыкновенной оффлайновой, а также включает членство в SIGPLAN. Студенты-члены ACM или SIGPLAN могут участвовать в конференции бесплатно.

Также нельзя не отметить, что на Scheme Workshop в рамках конференции будет выступать Светоч Вселенского знания, гуру педагогики и гений функционального программирования, по совместительству являющийся завсягдатаем настоящего Сайта и Форума (когда тот ещё назывался ЛОР-НГ), Товарищ lockywolf. В связи с чем, посещение конференции для всех регистрантов форума является обязательным.

>>> Подробнее

lockywolf (*) (2020-07-15 16:42:36)

[3 сообщения] [Добавить комментарий]


Два программиста сгенерировали «все возможные» мелодии, защитили авторским правом и сделали «общественным достоянием»

subsection
Скрыть

30 января на YouTube-канале конференции TEDx опубликовали выступление юриста в сфере технологий Дамьена Риля (Damien Riehl). Он рассказал, как с напарником Ноа Рубиным (Noah Rubin) решил остановить судебные тяжбы музыкантов из-за авторских прав, которые «душат творчество и свободу».

Для этого программисты сгенерировали «все возможные» мелодии в MIDI, защитили их авторским правом, а затем сделали «общественным достоянием» — так мелодии не подпадают под права интеллектуальной собственности.

Часто музыканты судятся из-за того, что музыка в их песнях похожа частями или отдельными наборами нот. По мнению Риля, в таких ситуациях есть место не только для умышленной кражи, но и для «ограниченных математических уравнений» — всегда есть шанс, что артисты придумали две похожие мелодии независимо друг от друга. По мнению программистов, именно от таких разбирательств они и хотят спасти музыкантов.

Риль и Рубин разработали алгоритм, который записал все возможные комбинации из восьми нот и 12 тактов. По сути, они использовали тактику брутфорса, перебирая все комбинации до единой. По словам разработчиков, алгоритм генерировал 300 тысяч мелодий в секунду, и их вышло 68 миллиардов.

Авторы проекта опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero, предусматривающей отказ от авторских прав. Как отмечает издание Vice, это самый простой способ сделать что-то фактически «общественным достоянием». К этому программисты и стремились — все свои наработки они опубликовали на Github.

Пока нельзя сказать, сработает ли это во время будущих судебных разбирательств из-за музыки. Также неизвестно, попали ли в сгенерированные комбинации уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии. Но Риль и Рубин настроены по этому поводу оптимистично.

>>> Подробнее

vilfred (*) (2020-02-27 10:08:47)

[7 сообщений] [Добавить комментарий]


Dscuss - одноранговая сеть для публичного общения

subsection
Скрыть

Распространённые системы публичного общения (такие как Internet-форумы и социальные сети) не обеспечивают идентичных прав для всех собеседников. Владелец ресурса и модераторы всегда обладают расширенными правами. Злоупотребление этими правами может в итоге привести к расколу и вырождению сообщества. Для решения этой проблемы создана одноранговая сеть Dscuss.

Введение

Dscuss — это сеть для публичного общения, ключевыми свойствами которой являются равноправие всех участников сообщества и децентрализованный способ модерации сообщений. Каждому пользователю предоставляется возможность модерировать сообщения других пользователей. И каждый пользователь свободен выбирать себе модераторов, которых пожелает. Для пояснения предпосылок к созданию новой сети и её ключевых свойств введена классификация средств публичного общения.

Принципы функционирования

Протокол Dscuss построен на объектах трёх типов: пользователи, сообщения и операции. Пользователи выполняют роль учётных записей и идентифицируются публичным ключом. Сообщения представляют информацию, опубликованную от имени пользователя в определённой рубрике. Пользователи подписываются на заинтересовавшие их рубрики и получают сообщения только из этих рубрик. Операции представляют определённое действие, выполненное от имени пользователя над объектами (например, блокировка пользователя или удаление сообщения). Объекты всех типов идентифицируются в общем адресном пространстве. Все объекты, попадающие под интересы пользователя, хранятся на локальной машине самого пользователя. Безопасность С точки зрения безопасности, Dscuss спроектирована для обеспечения следующих свойств данных: доступность, целостность и подлинность. Предусмотрена защита от SPAM и flood-атак. Модель нарушителя, принятая в Dscuss формализована.

Стоит отметить, что Dscuss не предназначен для обеспечения анонимности пользователей. Но пользователи могут добиться анонимности в сети с использованием сторонних средств (таких как Tor).

Протокол взаимодействия

Два узла сети связываются одним мультиплексируемым TCP-соединением, которое используется для передачи всех данных между узлами. Взаимодействие узлов происходит синхронно – отправитель пакета ждет ответа перед отправкой другого пакета. Пакеты передаются в текстовом виде (в формате JSON). Алгоритм взаимодействия узлов в сети описан в Protocol description.

Реализация

На данный момент существует единственная реализация протокола, исходный код которой доступен под лицензией GPLv3. Реализация выполнена на языке Go в виде набора пакетов. Архитектура решения описана в Dscuss service architecture. Реализация протокола имеет три сторонних зависимости: драйвер SQLite, реализация scrypt и Kademila DHT.

Текущая стабильная версия реализации – proof-of-concept. В ней реализованы самые базовые функции: регистрация пользователей, соединение узлов, подписки на рубрики, публикация сообщений в рубриках и выполнение операций удаления сообщений и блокировки пользователей. Для отладки и автоматического тестирования разработан клиент с интерфейсом командной строки. Он также позволяет на практике ознакомиться с концепцией сети. Версия 0.1 находится в разработке. В ней уже реализована синхронизация данных между узлами, улучшена связанность сети через поиск узлов в DHT и разработан клиент сети Dscuss с Web-интерфейсом.

Слайды с презентации Dscuss на конференции разработчиков свободного ПО: OSSDevConf2019_presentation.pdf.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2019-10-06 15:46:53)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Вышел Pica Pica Messenger v0.7.0

subsection
Скрыть

Pica Pica Messenger - свободный программный проект, нацеленный на создание и поддержку децентрализованного обмена сообщениями с использованием стойкой криптографии для обеспечения приватности и аутентификации.

В состав Pica Pica входят две программы: pica-node — сервер-узел (нода) распределенной сети и pica-client — графический клиент. Распределенная сеть нод pica-node поддерживается на добровольных началах. Каждый желающий может установить на своем компьютере pica-node и обеспечивать передачу служебного трафика и сообщений между участниками сети.

В роли адреса Pica Pica выступает SHA224 хэш от сертификата с открытым ключом пользователя, представленный в формате Base64, к примеру: m+2TC+ZYDx0crQZK1p97cuAIp1rH5i1SLe6EtA==

На данный момент Pica Pica Messenger позволяет:

- Общаться текстом - Передавать файлы - Использовать одну учётную запись с нескольких компьютеров. (Синхронизация переписки и контактов пока что не поддерживается)

Компоненты Pica Pica доступны в виде исходных кодов, оверлея для Gentoo, репозиториев для Ubuntu 16.04 и Ubuntu 18.04, также есть бинарные сборки для Windows и OS X.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2019-04-05 13:18:46)

[6 сообщений] [Добавить комментарий]


16 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт семинар для разработчиков на языке Perl

subsection
Скрыть

В Санкт-Петербурге в восьмой раз пройдёт ежегодный семинар Saint Perl, посвященный современной разработке на языке Perl. Встреча по традиции приурочена ко дню рождения языка Perl и состоится 16 декабря. Участие в мероприятии бесплатное, но требуется регистрация. О смысле проведения подобного мероприятия будет объявлено позднее.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2017-12-07 17:45:15)

[1 сообщение] [Добавить комментарий]


Вышла вторая alpha-версия эмулятора Sony PlayStation 3 — RPCS3 0.0.3

subsection
Скрыть

RPCS3 — это эмулятор игровой консоли Sony PlayStation 3 (и, возможно, PlayStation Vita в будущем). RPCS3 работает под ОС Windows и GNU/Linux (поддержка macOS пока не планируется из-за отсутствия поддержки в macOS Direct3D 12 или OpenGL 4.5/4.6 или Vulkan) Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine (Cell BE) и RSX Reality Synthesizer, авторы RPCS3 уже смогли запустить около сотни игр, причём с кадровой частотой от 30 до 60 кадров в секунду. На текущий момент RPCS3 является LLE (Low level emulation) эмулятором и требует firmware оригинальной консоли. В будущем планируется переход к HLE (High level emulation), поэтому прошивка больше не будет нужна.

Основные изменения:

  •   Для PowerPC Processing Unit (PPU) исправлена обработка таких инструкций как FCTIW, FCTID, FCTIWZ, FCTIDZ, MULLW, DIVD, DIVDU, DIVW, DIVWU, MULHW, добавлена эмуляция новых инструкций, таких как STSWI, LSWI.
  •   Для PowerPC Processing Unit (PPU) теперь используется LLVM 4.0.
  •   Для Synergistic Processing Unit (SPU) теперь корректно обрабатываются инструкции FCGT и FCMGT.
  •   Множество улучшений в ASMJIT для Synergistic Processing Unit (SPU).
  •   Множество улучшений в ядре эмулятора — реализована проверка на наличие AVX инструкций для Intel CPU, улучшена работа автозагрузки LLE модулей и т.д.
  •   Для Low Level Emulation (LLE) добавлена поддержка автоматической загрузки следующих библиотек libdtslbrdec, libssl, libhttp, libfs (это библиотеки встроены в оригинальную прошивку PS3 или находятся вместе с играми).
  •   Для High Level Emulation (HLE) реализованы следующие функции — cellHddGameGetSizeKB, cellGameDataGetSizeKB, cellGameGetSizeKB, cellPadGetDataExtra, cellPadPeriphGetData, cellHttpUtilParseUri, sys_fs_disk_free.
  •   В RSX добавлены спидхаки, исправлена обработка инструкции BRK и RET, множество улучшений в обработке вершин.
  •   Множество улучшений в трёх графических бэкендах — OpenGL, Direct3D 12 и Vulkan.
  •   В Crypto-модуле исправлена загрузка некоторых файлов SPRX.
  •   Добавлена поддержка DualShock 4.
  •   Для XInput добавлена поддержка вибрации.
  •   Начато портирование на xBSD системы.
  •   Для Linux добавлена поддержка Vulkan, реализован вывод звука через ALSA, улучшена совместимость с OpenSource (Mesa) видеодрайверами, добавлены бинарные сборки с помощью AppImages.
  •   GUI переписан на Qt.


Основные планы развития эмулятора:

  •   В августе 2017 года — улучшить генерацию шейдеров, реализовать недостающие системные вызовы для liblv2 и sys_net, исправить ошибки связанные с регистрами RawSPU.
  •   В сентябре 2017 года — добавить поддержку ASLR, улучшить рекомпилятор PPU LLVM и начать реализацию SPU LLVM, улучшить эмуляция пиксельного конвейера.
  •   В среднесрочной перспективе планируется реализовать поддержку ASIO для Windows, добавить поддержку MSAA, разрешение 4k, добавить LLVM бэкенда для SPU.
  •   В долгосрочной перспективе — реализовать загрузку игр с лицензионных blu-ray дисков без оригинальной прошивки Sony PlayStation 3 (сейчас, для корректной работы эмулятора, нужно установить прошивку из файла PS3UPDAT.PUP через меню File и пункт Install Firmware, если этого не сделать, то игры работать не будут).


Страница скачивания бинарных сборок для Windows и GNU/Linux: https://rpcs3.net/download
FAQ: https://rpcs3.net/faq
Начальная настройка эмулятора: https://rpcs3.net/quickstart
Форум: https://forums.rpcs3.net
Канал на Discord: https://discordapp.com/invite/t97Q4a

Видео запуска некоторых игр на Youtube.com:

The Guided Fate Paradox
Heavy Rain
Tekken 6
Red Dead Redemption
Catherine
Persona 5
Child of Eden
SoulCalibur IV

Страница поддержки на patreon.com: https://www.patreon.com/Nekotekina

Скачать исходный код: \url{https://github.com/RPCS3/rpcs3/archive/v0.0.3.tar.gz}

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2017-09-01 00:44:52)

[1 сообщение] [Добавить комментарий]


С Днем Победы!

subsection

anonymous (*) (2017-05-09 12:37:37)

[4 сообщения] [Добавить комментарий]


Представлен слой совместимости для запуска приложений Android на десктопных дистрибутивах Linux – Anbox

subsection
Скрыть

Anbox – это слой совместимости для запуска Android программ в десктопных дистрибутивах Linux. Anbox похож на Wine (который запускает Win16/Win32/Win64 программы) и Darling (который запускает macOS программы, но находится на раннем этапе разработки). Anbox использует технологию контейнерезации (как и Darling). Anbox использует технологию LXC-контейнеров (Darling также использует похожую технологию). Установить Anbox можно набрав в консоли snap install --classic anbox-installer или скачав скрипт по ссылке: https://raw.githubusercontent.com/anbox/anbox-installer/master/installer.sh.

Основные возможности Anbox:

  •   Быстрая работа приложений.
  •   Поддержка 3D графики.
  •   Плотная интеграция с OS.
  •   Каждое Android приложение работает в своем окне.
  •   Есть буфер обмена между Android приложениями и десктопными.
  •   Лицензия: GPLv3.


Также есть и недостатки, так как Anbox еще alpha-версия:

  •   Не может запускать Android приложения у которых есть библиотеки с CPU-архитектурой с которой не совместим хост (например не возможен запуск на x86_64 приложений с библиотеками ARM или ARM64).
  •   Установка приложений только через adb (можно установить F-Droid или Yalp Store – открытая и не официальная программа для установки ПО из GooglePlay).
  •   Официально поддерживается только Ubuntu 16.04.
  •   Anbox (как и Darling) требует модуля ядра (в отличии от Wine), который собирается с помощью DKMS на машине пользователя.


Также стоит отметить, что если будет установлен софт для Android который прописывал бы в автозагрузку на реальном Android устройстве, то такое приложение будет запущено автоматически на десктопном дистрибутиве Linux. Например, если установить Android версию viber, то после перезагрузки компьютера можно обнаружит процесс со следующим именем com.viber.voip и /system/bin/surfaceflinger.

Хотя существуют такие эмуляторы Android как Shahlik (сайт shashlik.io), LeapDroid (сайт leapdroid.com), YouWave (сайт youwave.com), Nox App Player (сайт bignox.com), Windroy (сайт socketeq.com, но в текущий момент не работает), Genymotion (сайт genymotion.com), MEmu (сайт hmemuplay.com), AndY (сайт andyroid.net), AMI DuOS (сайт AMIDuOS – amiduos.com), BlueStacks (сайт bluestacks.com), AndroVM (сайт androvm.org, но в текущий момент происходит редирект на сайт genymotion.com), Android emulator from SDK (сайт developer.android.com), Droid4X (сайт droid4x.com, но в текущий момент не работет), Google App Runtime for Chrome или ARC, который базируется на Native Client (частично исходники можно посмотреть на сайте chromium.googlesource.com). Не смотря на такое изобилие, данные эмуляторы обладают рядом недостатков – или работают только под Windows/macOS или проприетарны или имеют низкую производительность, либо же разработка прекращена.

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2017-04-15 11:18:11)

[1 сообщение] [Добавить комментарий]


Вышел PPSSPP 1.4 — эмулятор Sony PlayStation Portable

subsection
Скрыть

PPSSPP — это OpenSource эмулятор Sony PlayStation Portable (PSP). Данный эмулятор работает на ОС семейства Windows, OS X, GNU/Linux и на мобильных устройствах под управлением Android. PPSSPP относится к HLE (High Level Emulation) эмуляторам и поэтому не требует BIOS оригинальной консоли, так как используется HLE BIOS.

Основные изменения:

  •   Добавлена поддержка Direct3D 11.
  •   Улучшена поддержка OpenGL, Direct3D 11 и Vulkan.
  •   Исправлены ошибки для игр распространяющихся на нескольких UMD.
  •   Улучшена совместимость с bluetooth-гарнитурами.
  •   Улучшена совместимость с геймпадами.
  •   Исправлены ошибки связанные с мониторами High DPI.
  •   Улучшено качество звука.
  •   Исправлены шрифты в японской версии Tactics Ogre.

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2017-03-31 21:46:40)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


  1 2 3 4 5 6   




(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!