anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-07-03 17:11:08
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск

Новости  40 41 42 43 44 45 46 47 48   
Добавить новость

LFS 7.0

subsection
Скрыть

Опубликовано руководство Linux From Scratch 7.0, в котором приведены инструкции по созданию базовой Linux-системы с нуля, используя лишь исходные тексты необходимого программного обеспечения. В новой версии произведен переход на использование Linux ядра 3.1, набора компиляторов GCC 4.6.1, системной библиотеки Glibc 2.14.1. Как обычно, были произведены редакторские работы в пояснительных материалах по всей книге, благодаря чему повысилась точность и ясность текста.

Из интересных изменений можно отметить задействование новой корневой директории "/run", в которую перенесено содержимое "/var/run" с целью решения проблемы с недоступностью /var/run на ранней стадии загрузки. Директория /run монтируется с использованием tmpfs и используется такими программами, как udev, для хранения требуемых в процессе работы данных. Директории /var/run и /var/lock перенаправлены на новую директорию. Загрузочные скрипты LFS модифицированы и теперь вызывают сопроводительные сервисные скрипты из директории /lib/services. Еще одним важным улучшением является добавление поддержки файла с контрольными суммами MD5, позволяющего проверить целостность загружаемых пакетов.

При построении базовой системы в LFS 7.0 используются новые версии следующих пакетов: Binutils 2.21.1a, Bison 2.5, Coreutils 8.14, Gawk 4.0.0, GDBM 1.9.1, Grep 2.9, GRUB 1.99, IPRoute2 2.6.39, Less 444, M4 1.4.16, Module-Init-Tools 3.16, Perl 5.14.2, Tar 1.26, TCL 8.5.10, Udev 173, Util-Linux 2.20, XZ-Utils 5.0.3. Добавлен пакет libpipeline-1.2.0 и дополнительные патчи для bash 4.2, gcc 4.6.1, glibc 2.14, perl-5.14 и readline-6.2. Удалён пакет Pkg-Config-0.25.

Кроме руководства по созданию базовой системы в рамках проекта выпускается несколько дополнительных книг:



  •   "Beyond Linux From Scratch" - руководство по конфигурированию и сборке более 500 программных пакетов в окружении LFS. Текущий релиз: svn-20111028, перечень изменений (vsftpd-2.3.4, subversion-1.7.1, Python-3.2.2, ruby-1.92-p290, tcl-8.5.10, jpeg-8c, apache-2.2.21, sqlite-3.7.8, dhcpcd-5.2.12, wget-1.13, openssh-5.9p1, openssl-1.0.0e);
  •   "Automated Linux From Scratch" - фреймворк для автоматизации сборки LFS-системы и управлению пакетами;
  •   "Cross Linux From Scratch" - описание кроссплатформенной сборки LFS-системы, поддерживаются архитектуры: x86, x86_64, sparc, mips, PowerPC, alpha, hppa, arm. Последние версии: CLFS GIT-220110903, Embedded CLFS GIT-0.0.1-20110514;
  •   "Hardened Linux From Scratch" - инструкции по повышению безопасности LFS, применению дополнительных патчей и ограничений;
  •   "LFS Hints" - подборка дополнительных советов с описанием альтернативных решений для описанных в LFS и BLFS шагов. Добавлена инструкция по сборке LFS для PowerPC (32bit);
  •   "LFS LiveCD" - проект по подготовке LiveCD. На данный момент, не развивается.

>>> Подробнее

Bod (*) (2011-10-30 16:32:04)

[3 сообщения] [Добавить комментарий]


Релиз ядра Linux 3.1

subsection
Скрыть

После трёх месяцев разработки увидел свет релиз Linux-ядра 3.1, разработка которого длилась почти на месяц дольше обычного из-за инцидента со взломом инфраструктуры kernel.org. Вопреки сложившейся практике релиз был вначале представлен Линусом Торвальдсом не в списке рассылки, а на саммите разработчиков ядра Linux.

[путь к изображению некорректен]

Из наиболее заметных изменений можно упомянуть поддержку процессорной архитектуры OpenRISC, оптимизацию производительности операций сброса страниц памяти из ОЗУ на диск, ускорение работы slab allocator, новую реализацию подсистемы iSCSI, поддержку чипов NFC (Near Field Communication), код для контроля за bad-блоками в программном RAID, утилиту "cpupowerutils" для управления питанием, активацию в Ext3 режима сброса буферов "barrier", поддержку пульта Nintendo Wii Remote, драйверы для нового оборудования.

В новую версию принято 9403 исправлений от 1318 разработчиков, размер патча - 49 Мб (добавлено 9240 тыс. строк кода, удалено - 9153 тыс. строк). Около 37% всех представленных в 3.1 изменений связаны с драйверами устройств, примерно 25% изменений имеют отношение к обновлению кода специфичного для аппаратных архитектур, 14% связано с сетевым стеком, 5% - файловыми системами и 5% c внутренними подсистемами ядра.

О новшествах в новом ядре можно узнать на opennet.ru или на kernelnewbies.org.

>>> Подробнее

Bod (*) (2011-10-24 22:20:40)

[8 сообщений] [Добавить комментарий]


Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60

subsection
Скрыть

Представлен релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60, который стал начальной точкой в процессе подготовки полнофункционального релиза Blender 2.6x. Начиная с Blender 2.60 разработчики перешли к новому методу формирования версий. Вместо промежуточных экспериментальных выпусков, решено раз в два месяца формировать стабилизированные версии, включающие только завершенные и пригодные к использованию новшества. Таким образом постепенно, шаг за шагом, будет реализован весь спектр запланированных возможностей.

Ключевые улучшения Blender 2.60:

  •   Поддержка интернационализации и не западных шрифтов в интерфейсе пользователя для языков отличных от английского. Новшество позволяет надеется на проведение в скором времени полной русификации интерфейса Blender;

  •   Поддержка 3D-звука, при котором звук искажается и затухает вместе с перемещением в пространстве генерирующего звук объекта (пример). Отныне возможно разместить на сцене объект громкоговорителя, создать необходимую анимацию и записать полученное звуковое сопровождение в отдельный файл;

  •   В редакторе последовательностей (Sequence editor) возобновлена поддержка прокси-режима, при котором для ускорения редактирования используются изображения и видеофайлы в низком разрешении;

  •   Многочисленные оптимизации интерфейса и юзабилити для различных компонентов системы анимации;

  •   Улучшены средства импорта и экспорта данных в формате COLLADA;

  •   Поддержка модификаторов для групп вершин, добавлены три новых модификатора: для редактирования существующих групп вершин, для смешивания групп вершин и для генерации групп вершин на основе близости к другим объектам;

  •   Набор инструментов для привязки групп вершин, автоматического поддержания соотношения между разными элементами и для фиксации деформации вершин;

  •   Расширены возможности игрового движка. Улучшена внутренняя организация средств для работы с анимацией. Добавлена поддержка навигационной сетки для поиска персонажем оптимального пути до заданной цели или для её избежания. Возможность реализована при помощи библиотек Recast&Detour и Cane.

  •   В новый Python API добавлена поддержка callback-вызовов для различных событий, возможность экспорта шейдеров GLSL, загрузки и сохранения карт текстур.

  •   Добавлены два новых дополнения: Screencast Keys для отображения нажатия клавиш при создании видеоруководств, Motion Capture Tools с подборкой разнообразных инструментов для работы с анимацией "motion capture";

В следующем выпуске Blender 2.61 ожидается интеграция нового движка рендеринга Cycles, отвечающего современным реалиям, а также добавление средств для отслеживания перемещения камеры и движений (motion tracking).

>>> Подробнее

Tux-oid (*) (2011-10-20 16:04:17)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Релиз файлового менеджера Midnight Commander 4.8

subsection
Скрыть

Анонсирован релиз новой ветки консольного файлового менеджера Midnight Commander 4.8. Кроме изменений и исправлений, новая версия также примечательна переходом на лицензию GPLv3+ (прошлые версии распространялись под GPLv2+). Ключевые улучшения:

  •   Базовая часть
    - Поддержка 256 цветов;
    - Простой режим перестановки положения панелей, добавленный в дополнение к ранее реализованному режиму перестановки содержимого панелей (главное отличие в том, что новый режим поддерживает замену параметров, таких как метод сортировки);
    - В диалоги для работы с файлами и директориями добавлена дополнительная опция, позволяющая игнорировать любые ошибки в процессе выполнения операции (например, при копировании игнорировать нечитаемые файлы);
    - Конфигурационные файлы перемещены из домашней директории (~/.mc) в директорию, указанную в переменной окружения DG_CONFIG_HOME (~/.config/mc). В файле конфигурации опции настройки панелей теперь читаются только из секции "[Panels]" и не воспринимаются из общей секции "[Midnight-Commander]";
    - В файловой панели добавлена возможность выделения файлов по нажатию клавиш "влево" и "вправо" с нажатой клавишей Shift;
    - В диалог поиска добавлена поддержка игнорирования отдельных директорий, которые могут быть заданы в том числе с использованием относительных путей. Подобные директории ранее могли быть определены только в файле конфигурации (опция ignore_dirs);
    - При подсветке типов файлов теперь отдельно выделяются жесткие ссылки;
    - Проведена оптимизация загрузки и записи конфигурации и истории работы;
    - Добавлена опция -g/--oldmouse позволяющая использовать другой тип обработки событий для мыши (NORMAL/BUTTON_EVENT), что решит проблемы с использованием мыши при работе в screen/tmux;
  •   Виртуальная файловая система (VFS)
    - Новый extfs-плагин gitfs для просмотра содержимого Git-репозиториев;
    - Изменена структура VFS: модули перемещены из lib/vfs/mc-vfs в директорию lib/vfs, каждый модуль размещен в отдельной директории. Содержимое lib/vfs/vfs-impl.h объединено с lib/vfs/vfs.h;
    - Расширены возможности patchfs - устранено дублирование вывода, когда один патч включает в себя несколько наборов изменений (например, diff file1.c file.c и diff file2.c file.c в одном файле);
    - Пути в VFS теперь задаются в виде, напоминающем URL (например, /some/path/#vfs:patchfs/foo.diff или /#vfs:ftp/user:password@host/path/file);
  •   Редактор
    - При поиске с использованием регулярных выражений теперь допускается применение escape-последовательностей в замещающей строке (например, можно указать "n", "t" и т.п.);
    - Поддержка действий по восстановлению отмененных изменений (REDO);
    - Возможность группировки отката изменений (UNDO);
    - Новый движок для записи и воспроизведения макросов;
    - Возможность многократного повторения записанных действий (макросов);
    - Поддержка вызова внешних скриптов не выходя из редактора;
    - Выделенные области текста теперь не теряют выделение после выполнение действий через пользовательское меню;
    - Вертикальное выделение не сбрасывается после операций копирования и перемещения;
    - Двойной клик теперь приводит к выделению слова. Добавлены действия MarkWord для выделения слова и MarkLine для выделения строки;
  •   Разное
    - Новые привязки к типам файлов: просмотр .torrent при помощи ctorrent, обработка .mts и .3gp как видеофайлов;
    - В cedit.menu добавлены новые секции: "Sort selection", "Upper case", "Lower case";
    - Новые темы оформления: Xoria256 и mc-4.6. Обновление темы dark;
    - Добавлена поддержка системы unit-тестирования check;
    - Добавлена опция -F/--datadir-info, которая выводит расширенную информацию о используемых директориях с данными;
    - Добавлена опция --configure-options для вывода параметров сборки с целью упрощения обновления и переконфигурации Midnight Commander;
    - Исправлены 53 ошибки, в том числе устранены проблемы со сборкой в Solaris и DragonFly BSD, а также проблемы с выводом при запуске через xterm с не UTF-локалью.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2011-10-20 13:14:33)

[14 сообщений] [Добавить комментарий]


Релиз дистрибутива операционной системы AROS - Icaros Desktop 1.3.2

subsection
Скрыть

Увидел свет релиз Live-дистрибутива свободной AmigaOS-совместимой десктоп-ориентированной операционной системы AROS - Icaros Desktop 1.3.2. Icaros Desktop позволяет на обычном ПК запустить Amiga-подобное десктоп окружение, для которого в комплект включено множество развлекательных приложений и игр. Для загрузки доступны два загрузочных образа: сокращенный (185 Мб) и полный (740 Мб).

[путь к изображению некорректен]

Полноформатный скриншот можно увидеть по этой ссылке. Из новшеств можно отметить:

  •   Поддержка (2D и 3D) современных видеокарт NVIDIA GeForce на базе архитектуры "Fermi" (GT, GTS/GTX 400 и 500);
  •   Поддержка беспроводных USB-адаптеров на базе чипов RTL8187B;
  •   Поддержка звуковых карт SB128 и CMI8738, что позволяет добиться корректного вывода звука при использовании VMware;
  •   Интегрирована утилита NetworkSnoop
  •   Janus-UAE, эмулятор Amiga, обновлён до версии 1.1;
  •   Осуществлена синхронизация с кодом проекта AROS по состоянию на 13 октября;
  •   LiveUpdater теперь корректно работает с USB-накопителями;
  •   MilkyTracker пересобран с новой версией SDL;
  •   Добавлены игры Sudoku.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2011-10-20 09:58:24)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Вышла Alien Arena 7.52

subsection
Скрыть

Вышла Alien Arena 7.52

Основные изменения:

  •   Добавлено 4 новых уровня — Dm-Goregrinder, Dm-Zorn2k11, Ctf-Violator и Dm-Impact
  •   Улучшен механизм получения статистики и ре́ндеринга
  •   Изменён код ботов
  •   Улучшен anti-camp
  •   Добавлен игровой режим Insta-Rocket
  •   Добавлена поддержка Iqm v.2
  •   Множество мелких улучшений и исправлений ошибок

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2011-10-16 22:55:45)

[1 сообщение] [Добавить комментарий]


Анонсирован OpenSource-фильм от Blender Foundation — Mango

subsection
Скрыть

Blender Foundation планирует выпустить короткометражный фильм, продолжительностью не более 5 минут. Если предыдущие проекты были мультфильмами, то сейчас планируется выпустить фильм, в котором будут участвовать живые актёры. Разработка данного фильма будет идти в рамках разработки Blender 2.6.

Жанр фильма — научная фантастика.
Лицензия — CC-BYv3.0

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2011-10-16 22:52:25)

[3 сообщения] [Добавить комментарий]


Начата разрабока открытого приёмопередатчика для OpenBTS

subsection
Скрыть

Начата разрабока открытого приёмопередатчика для OpenBTS На конференции Open Hardware Summit 2011 (OHS'11) анонсировал проект по созданию открытого приёмопередатчика для OpenBTS. Основные цели проекта:

  •   Удовлетворение всех требований стандарта GSM по качеству приёма/передачи сигнала.
  •   Удобство использования в удалённых инсталляциях.
  •   Невысокая стоимость системы в целом.
  •   Надёжность.
  •   Открытость.
Стоит отметить, что проект получил финансовую поддержку от фонда NLnet и компании Jean-Samuel Najnudel.

Также проект ищет талантливого программиста. Требуется написание высоких уровней стека, в том числе работа с SIP. Также желательно проживание в Москве. Работа сдельная. Более подробную информацию можно узнать по e-mail: [email protected]

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2011-10-16 22:48:37)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Проекту KDE исполнилось 15 лет

subsection
Скрыть

14 октября 1996 года Маттиас Эттрих (Matthias Ettrich) представил проект по созданию нового свободного десктоп-окружения, выходящего за рамки оконного менеджера, ориентированного на конечных пользователей, а не на системных администраторов, и способного конкурировать с доступными в то время коммерческими продуктами, такими как CDE. Одним из важных решений, повлиявших на судьбу проекта было использование новой библиотеки Qt, разрабатываемой компанией Troll Tech в качестве альтернативы тулкиту Motif. Одновременно с разработкой оконного менеджера, панели и рабочего стола, под эгидой KDE также началось развитие файлового менеджера, почтового клиента, эмулятора терминала, системы контекстной помощи и других приложений, отличавшихся тесной интеграцией друг с другом и единым оформлением.

Впоследствии, время показало, что принятые на начальном этапе решения позволили сформировать одно из самых больших сообществ разработчиков свободного ПО и переломить общее отношение пользователей к Unix-системам, которые до этого рассматривались в основном как серверные ОС. В настоящее время сообщество KDE насчитывает несколько миллионов пользователей и примерно 1800 активных разработчиков. По своему размеру сообщество KDE уступает только сообществу, развивающему ядро Linux. В 2009 году Маттиасу Эттриху была присуждена самая престижная награда Германии - орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». Орден был вручен в знак признания вклада Маттиаса в движение Свободного ПО, инновации и "распространение знаний для всеобщего блага".

В день 15-летия проекта по всему миру будут проводиться встречи пользователей KDE, запланирована интенсивная праздничная программа. Среди способов правильно отметить пятнадцатилетие проекта отмечаются такие действия, как проверка актуальности любых 15 ошибок из багтрекера, пожертвование 15 евро, выделение 15 минут своего времени на тестирование приложений, на отправку отчетов о выявленных проблемах или на написание ответа на вопрос пользователя в форуме.

Первый стабильный релиз KDE 1.0 был выпущен 12 июля 1998 года, KDE 2.0 был выпущен 23 октября 2000 года, KDE 3.0 - 3 апреля 2002 года, KDE 4.0 - 11 января 2008 года. В настоящее время KDE насчитывает около 6 миллионов строк кода. В качестве базового пользовательского окружения KDE используется в таких дистрибутивах, как openSUSE, Mandriva и Kubuntu. Отдельно можно отметить, что 15 августа 2012 года 15-летие также будет праздновать проект GNOME, появившийся спустя 10 месяцев после основания KDE.

>>> Подробнее

Tux-oid (*) (2011-10-14 15:59:09)

[4 сообщения] [Добавить комментарий]


AMD создала видеодрайвер для Windows EC 7 на основе портирования открытого драйвера из Linux

subsection
Скрыть

Один из инженеров компании AMD опубликовал в списке рассылки dri-devel сообщение, свидетельствующее о том, что подготовленный компанией проприетарный видеодрайвер с поддержкой GPU Evergreen (Radeon HD 5000) для платформы Windows Embedded Compact 7 был создан путем портирования открытого DRM-драйвера Radeon, развиваемого сообществом для платформы Linux. ОС Windows EC 7 продолжает развитие Windows CE и направлена на использование в различных встраиваемых платформах, но также может быть задействована на планшетных ПК.

В результате проведённой работы выпущен проприетарный драйвер, код которого является закрытым, но подобное закрытие производных наработок не запрещает лицензия MIT, под которой распространяется исходный драйвер для Linux. Так как речь ведется о DRM-драйвере, выполненном в виде модуля для ядра Linux (лицензия MIT совместима с GPL), для решения проблемы с использованием в закрытом Windows-драйвере некоторых связанных с DRM-драйвером функций из ядра Linux было использовано интересное решение - подобные, распространяемые под GPL, функции были заменены на аналоги из ядра FreeBSD, код которых доступен под лицензией BSD.

Тем не менее, опасение вызывает то, что с момента создания поставляемого под лицензией MIT кода DRM-модуля, в него могли быть добавлены изменения и дополнения, основанные на других частях кода ядра Linux (патчи могли содержать GPL-код), т.е. не исключена ситуация со смешиванием кода под лицензиями MIT и GPL. С кодом, заимствованным из X.Org, подобные проблемы не возникли, так как сам X.Org распространяется под лицензией MIT.

Создать драйвер для Windows EC 7 на основе открытого кода оказалось целесообразнее, чем адаптировать выпускаемый для настольных Windows-систем драйвер Windows Catalyst, несмотря на то, что открытый драйвер пока отстаёт по производительности, имеет недостаточно средств управления питанием и не поддерживает многие функции, такие как акселерация декодирования и кодирования видео. При этом, нет принципиальных проблем с портированием проприетарного драйвера Windows Catalyst, который развивается с оглядкой на многоплатформенность, например, многие части Windows Catalyst используются совместно с проприетарным драйвером Catalyst для Linux. Возможно причина кроется в излишней раздутости драйвера Catalyst, который состоит из нескольких миллионов строк кода, в то время как открытый аналог укладывается в десятки тысяч строк.

Указанное событие не стоит рассматривать как паразитирование корпорации на открытом ПО, это скорее пример удачного взаимовыгодного сотрудничества, при котором компания AMD вначале открыла код прототипа драйвера для Linux, затем совместно с сообществом довела его до работающего состояния, после чего использовала полученные результаты для создания своего продукта.

>>> Подробнее

Bod (*) (2011-10-14 13:12:59)

[10 сообщений] [Добавить комментарий]


Авторизация
Ссылки
Галерея

[Добавить]

opera умеет и такое

gallery

Опубликована: 2019-03-11 00:10:13
Автор: vilfred


Я здесь, у меня гента с флуксбоксом

gallery

Опубликована: 2017-07-26 21:48:40
Автор: Ada



Трекер
F.A.Q.



(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!